Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
***
Дождливой осенней ночью, когда тучи скрывали Луну и звезды, холодные капли барабанили по крышам, а ветер плакал и стонал за окнами, в своей маленькой квартире на последнем этаже высотного дома умирал старый колдун.
Колдуны никогда не умирают днем или в хорошую погоду, о нет! Они всегда умирают в грозу, бурю, снежный буран, в ночь когда извергаются вулканы или случается землетрясение. Так что этому колдуну еще повезло — шел всего лишь сильный дождь.
А в дождь умирать легко.
Колдун лежал на кровати, застеленной черными шелковыми простынями и смотрел на свой колдовской стол. Там искрились разноцветными огнями пробирки и реторты, капали из змеевиков тягучие мутные жидкости, в стеклянных плошках росли светящиеся кристаллы… Колдун сморщился и позвал:
— Фрог!
Со старого шкафа, уставленного древними книгами в кожаных переплетах, лениво спрыгнул толстый черный кот. Подошел к кровати, запрыгнул колдуну на грудь. Тот захрипел и махнул рукой, сгоняя кота.
— Звал? — усаживаясь в ногах, спросил кот.
Говорить умеют почти все коты на свете. Но немногие их понимают. Колдун — понимал.
читать дальше

@темы: проза, настоящее

Комментарии
21.03.2010 в 17:09

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
Это не няшно, это грустно. Хоть и хеппи-энд, а слезки все равно катятся...
21.03.2010 в 20:04

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Согласна...
21.03.2010 в 21:43

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
Но все равно классно! Люблю Лукьяненко, особенно более ранние его произведения ))
30.03.2010 в 00:55

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
особенно более ранние его произведения ))

Согласен. Я его люблю вплоть до того момента, как к нему пришел мега-успех - это была книга «Лабиринт отражений», а потом «Ночной Дозор». Вот после первого Дозора, когда он закрутел немеряно, а также возник проект кинофильма, - можно сказать, ничего хорошего уже у него не было. Была пара сносных вещей, вроде «Спектра», - и всё. Когда он стал писать продолжения, что к ЛО, что к Дозорам - они уже были слабые. И вообще эта экранизация, к которой он писал «кассовый», заказной сценарий явно для прокорма народа, - переломный момент в его писательстве... Жаль.

А рассказ хороший. Хотя да, если произносить «няшно» с неким привкусом грустной иронии...)
30.03.2010 в 01:41

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Была пара сносных вещей, вроде «Спектра», - и всё.

...А "Мальчик и Тьма"?..
И "Рыцари сорока островов"... (Кстати, так жалко, что продолжение так и не вышло...)

А еще люблю очень "Танцы на снегу".
Вообще, мне кажется, у него подростковая тема - самая сильная.
30.03.2010 в 02:07

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
А "Мальчик и Тьма"?.. И "Рыцари сорока островов"

А это как раз очень ранние вещи )

У него сильна эта тема потому, что он по специальности детский психотерапевт. И кстати, он не умеет писать продолжений - у него не было ни одного удачного продолжения. Так что лучше пускай будет одна хорошая история, чем половинка хорошей, испорченная плохим продолжением... *опять же вспоминая Звездные Войны ))
30.03.2010 в 21:27

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
...он по специальности детский психотерапевт.

Серьезно??? Не знала, что ДЕТСКИЙ... Тогда многое становится на свои места.
Он вообще очень хорошо мальчишескую психологию знает. И как вести себя с этими мальчишками - тоже. ))
Чтобы и не быть "над", свысока, и в то же время - не сюсюкать, как с маленькими.

Помнишь Артура и Кей Дача из "Императора иллюзий"?..
Мне кажется, там очень здорово показана именно рождение такой вот - НАСТОЯЩЕЙ дружбы между двумя совершенно разными людьми - и по возрасту, и по характеру...
30.03.2010 в 21:57

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Это лучшая его книга ) С точки зрения «литературственной» - по-моему, она самая-самая. Там всё как надо. Кстати, вспоминая наш разговор о динамике сюжета, - вот у него в "Императорах" с динамикой всё сложилось )

*к сожалению, Лукьяненко писал типичный "космо-экшн", где действия стремительно развиваются, всё рассчитано "бить на эффект" - с первых же строк... кстати, в одной моей типа-статье я его цитирую, первую строку "Императоров"... Он сам говорил, что сделал это специально - чтобы сразу шарахнуть "спецэффектом" по психике читателя )) Надо сказать, что хоть финалы он мажет постоянно (и сам это признавал), но с завязками у него всё ОК )

Но... как я уже говорил, я-то не С.Л., и еще хуже - я пишу не экшен :-/ В голове у меня есть и экшен, но это уже совсем другая история...

Очень хочется одновременно и не терять нескольких людей здесь - и конечно, не терять тебя, - но и выйти из сети на недельку и выдохнуть. Что-то изменить. Начать писать. Новая идея, хотя это просто вроде рассказа... и вообще не так уж интересно, но кто знает... Хочется написать пару большущих писем. И что-то сделать с сообществом. И что-то сделать с собой.

Если долго-долго говорить себе «мне всё равно» - однажды ты сам в это поверишь.
Главное, успеть поверить раньше, чем всё развалится на части от того, что тебе не всё равно.
Хм )
Не люблю я надрыва. Слишком он претенциозный, тебе не кажется? ))
30.03.2010 в 22:26

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
...кстати, в одной моей типа-статье я его цитирую, первую строку "Императоров"... Он сам говорил, что сделал это специально - чтобы сразу шарахнуть "спецэффектом" по психике читателя ))

А я помню её!!! Как только она появилась, я ее тут же к себе на комп утащила, потому что не знала, что такое цитатник. )))
Статья, кстати, шикарная. Как и цитата. Потому что дав нам начальную фразу на затравку, герой все оставшееся время ... поступал вопреки ей. ))) И в этом потрясающее притяжение этой книги!

Что касается вообще первой фразы - это ведь один из "секретов", один из компонентов написания хорошей книги. Проверено!!! Как и последняя фраза - тоже.)))

Но... как я уже говорил, я-то не С.Л., и еще хуже - я пишу не экшен
А это же и не самоцель, Риш!!! И ничего это НЕ хуже!!!
Что касается экшна, он ведь бывает сюжетный и психологический. И неизвестно, что сильнее. Ведь бурю в душе иногда описать куда сложнее, чем бурю в космосе... )))

Очень хочется... Что-то изменить. Начать писать. Новая идея, хотя это просто вроде рассказа... и вообще не так уж интересно, но кто знает... Хочется написать пару большущих писем. И что-то сделать с сообществом. И что-то сделать с собой.


Хотеть, хотеть!!!!
"И что-то сделать..." И пусть все будет только в хорошем смысле!!!

Не люблю я надрыва. Слишком он претенциозный, тебе не кажется? ))
Вообще-то не кажется. ) Я, например, воспринимаю это просто как форму проявление искренности. А разве не так?.. ))
30.03.2010 в 22:51

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
А разве не так?.. ))

Кто знает. Для кого-то - да. Для другого - иначе. Всё относительно... Если ты искренен - то приемлемо и хорошо любое средство выражения себя. Ведь некоторые из нас действительно «живут с надрывом», на грани... они такими родились, и переделывая себя в «ковбоев», они лицемерят... А если человек, наоборот, сдержан и не эмоционален, но притворяется таковым, дабы произвести «нужное» впечатление, - это тоже ложь...

Ключевое слово - искренность. А как она будет выглядеть - это уже индивидуально...
31.03.2010 в 22:41

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
RhiSh, это верно. На четвертом дозоре (и на первом фильме, когда узнала, что он сам так над своей книгой поиздевался) мои брови прочно перекочевали как можно ближе к волосам...

Очень хочется одновременно и не терять нескольких людей здесь - и конечно, не терять тебя, - но и выйти из сети на недельку и выдохнуть. Что-то изменить. Начать писать. Новая идея, хотя это просто вроде рассказа... и вообще не так уж интересно, но кто знает...
А ты напиши. А мы почитаем ;) Если идея есть, почему же не дать ей воплотиться?! Пусть живет ))

Хочется написать пару большущих писем. И что-то сделать с сообществом. И что-то сделать с собой.
Если долго-долго говорить себе «мне всё равно» - однажды ты сам в это поверишь. Главное, успеть поверить раньше, чем всё развалится на части от того, что тебе не всё равно. Хм ) Не люблю я надрыва. Слишком он претенциозный, тебе не кажется? ))

Все в твоих руках. Пусть будет так, как тебе нужно ) И ни в коем случае не «мне всё равно». С надрывом или без - главное, чтобы не безразлично.

Ключевое слово - искренность. А как она будет выглядеть - это уже индивидуально...
Полностью с этим согласна! ) И да будет так ))
27.04.2010 в 20:21

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
на первом фильме, когда узнала, что он сам так над своей книгой поиздевался) мои брови прочно перекочевали как можно ближе к волосам...

точно-точно )))))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail