Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Чистым сердцам,
которые не боятся
гореть для других.
Риа! Тебе!..


***
Доводилось ли вам когда-нибудь бывать в славном городе Шиваре? Нет?..

Как, вы никогда не бродили по его цветным мостовым, никогда не видели его удивительных садов и поющих фонтанов?!

Тогда позвольте рассказать одну историю, приключившуюся там, по поверьям, в давние-давние времена.

…Говорят, был Шивар так прекрасен, что это признавал даже король Артур, и, возводя свой Камелот, многое перенес в него из этого чудесного места.

Шивар процветал, однако не так долго длилось благоденствие, и в один несчастливый день в город пришла беда. Словно само Зло, не переносящее вида красоты, наложило на него печать проклятия.

читать дальше
КОНЕЦ.
(Хотя, возможно, это только начало новой истории…))) Попробуйте, вдруг у кого-то получится продолжить ее?..)

@темы: проза, почеркушки

Комментарии
31.05.2011 в 16:58

...mirror mirror, what's inside me?.. (с)
Прошу прощения за долгое молчание, фактически не была в интернете... Зря, как вижу...
Ух ты... Здорово-то как ) Что-то в духе моей любимой Сказки Странствий )) Если смотрела, там герои попадают в зачумлённый город и расправляются с Чумой. Дорогой ценой, правда... Вот очень похоже. Только у тебя всё-таки более радостно и сказочно ))
Только конец, действительно, больше похож на начало чего-то нового... Жителей надо спасать! Какими бы они не были нехорошими, город призраков - это грустно...
На досуге этим и займусь. Но досуг наступит нескоро, предупреждаю...
Спасибо огромное за такую замечательную сказку и такой замечательный подарок!
31.05.2011 в 17:24

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Привет!!!
Рада, что ты пришла!!!)))

"Что-то в духе моей любимой Сказки Странствий )) Если смотрела, там герои попадают в зачумлённый город и расправляются с Чумой. "
Угу! Кто же "Сказку Странствий" не видел?!

Это один из любимых и мною фильмов!
Да, я тоже искала наиболее характерных персонажей для этой притчи, - так, чтобы они были какими-то обобщениями, образами. Как получилось, правда, - не знаю... ))
Но подарок был от чистого сердца!
02.07.2011 в 00:33

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
В самом деле, здорово. И печально. Хотя мне не кажется, что жителей спасать надо, сами виноватые ))))

*вот только я бы все-таки не стал писать заглавных букв. Замысел понятен, но если сделать буквы обычными, строчными, эффект только усилится. Попробуй )))

02.07.2011 в 17:26

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
...сами виноватые ))))

А мне один человек на "Прозе" написал-таки продолжение!!! И спас всех...))

сли сделать буквы обычными, строчными, эффект только усилится. Попробуй )))

))) А почему бы и нет?.. Попробую! )))))
Спасибо, Риш!!!
02.07.2011 в 17:33

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Спасибо за такие сказки )) А на Прозе обязательно почитаю, как доберусь туда )
02.07.2011 в 17:37

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Риш, привет!!!

А я могу это сюда перетащить!!! (Разрешения автора уже спрашивала. )))
02.07.2011 в 18:42

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ну, это вообще няшно ) Тащи давай )))))
02.07.2011 в 18:46

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Уже!))))
14.07.2011 в 01:10

"All your life you've never seen a woman taken by the wind. Would you stay if she promised you Heaven? Will you ever win?" (c) Fleetwood Mac
Хорошая сказка, правильная.
Понравилось почти все.
С концом не согласна. Я бы со слов "Жители захотели выйти из ..." все изменила.
Так и хочется продолжить слова Девочки: Смерти не надо бояться; если она придет, то надо принять ее спокойно и уйти вместе с ней,ибо у каждого есть свой срок; тогда вновь возродишься.
И тут бы я описала расцветающий город, но сказала бы, что не у всех нашлось мужество побороть свои страхи, принять смерть, и тем самым возродиться. Кто остался в плену собственной трусости и предрассудков, был обречен на вечные скитания в обличье призраков.
Ну а дальше заключительный абзац,начинающийся « Потому что только тот...»

Еще раз повторю, хорошая вещица, но не стоит перегружать город несчастьями. Если поставить в нужном месте точку, она выделит смысл сказки. Ведь вы знаете, любая хорошая сказка-это тонкая психология.
14.07.2011 в 19:12

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Bandrui !

Благодарю, что все-таки нашли и зашли!!!)))

Что ж, такое развитие событий, как Вы предлагаете, тоже могло быть. ))

Возможно, из-за всех несчастий сказка получилась действительно мрачноватая. Не отрицаю. ))
Но - что поделать! Следовала классическому канону о трех испытаниях, троекратном повторении и трех выводах.)
Страх, Болезнь и Смерть как раз составляют такой тандем. ИМХО, две составляющие оставляли бы впечатление чего-то незаконченного. М-м?..))
15.07.2011 в 20:15

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
А я, наверное, соглашусь с Bandrui ... во всяком случае, в том, что часть жителей осталась призраками, а часть победила самих себя. Точнее, хмм, "Зверя в себе" )) Темного, в смысле )

А еще, мммм... если тут чего-то и не хватает (а уж найти нехватающее всегда возможно), то, наверное, капельки "муми-тролльности". То есть - для нас, взрослых, это притча, и она уже хороша. А вот ежели взять ребенка - ему нужен лучик... солнечный зайчик, отраженный в капле дождя )))) Не знаю даже , как описать, но именно в муми-троллях это потрясающе выражено )
15.07.2011 в 20:35

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Нет-нет-нет!!!
Только не для детей!!!)))))
В жизни бы не рекомендовала мои сказки детям!!!)))))

Для детей буду писать особо и специально!!!))))
16.07.2011 в 00:16

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ну вот, за что же ты так детей не любишь? ))))))))))

Но если серьезно - вряд ли великие детские истории вроде тех же Муми-троллей создавались именно и целенаправленно "для детей". Просто некоторые писатели пишут сказки - потому, что они так мыслят. Быть может, в их душах слишком много от недовыросшего "большого" ребенка )) Мне так кажется. А когда кто-то начинает писать "нарочно для детей" - выходит так же нееестественно, как когда взрослые начинают обращаться к несчастному ребенку в стиле "Гляди, вот бибика! А это ням-ням, а это бяка, брось, будет бобо" ))) Приходилось не раз такое слышать. Кошмар. Дети наверняка считают таких взрослых полными идиотами )))))))

Разумеется, к присутствующим вся эта тирада никак не относится ))
16.07.2011 в 17:56

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
))))Я их как раз очень даже люблю и понимаю.))

Но просто считаю, что некоторых тем стоит касаться в более позднем возрасте.
Притча - это все-таки взрослый жанр. М-м?..))
16.07.2011 в 19:52

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ну, это да. Хотя - вопрос. Мне кажется, детский ум недооценивают. Дети не знают каких-то фактов - но у них все в порядке с интуицией... если от природы они не дураки )) А если человек глуп - он и в подросшем возрасте может эту притчу не понять.
Возьми тех же муми-троллей - разве это "детская" книга? Это универсальная книга. Дети находят там то, что интересно им; взрослые - аналогично. Это и означает - Книга. Вот так, с большой буквы )) То есть, бывают книги, книжки, книжечки и (увы) книжонки - а бывают Книги. Вне возраста, вне времени. И думаю, только их-то, в конечном итоге, и можно давать детям )))))
16.07.2011 в 20:15

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Все правильно, конечно.
Их нельзя недооценивать. Сама же в "Обещании..." в такие передряги их впутываю, что мало не покажется... )))

Так что тут дело не в том, что они "не дотянут" до понимания. Я верю, что им дано понимать больше и глубже, чем иным взрослым.

"Муми-тролли" - да.
А вот взять Мервина Пика... У него вроде бы и полусказочное все, но вот ребенок вряд ли будет читать это с таким азартом, как взрослый. )

Не знаю, как лучше объяснить... Сорри...(((((
17.07.2011 в 16:20

"All your life you've never seen a woman taken by the wind. Would you stay if she promised you Heaven? Will you ever win?" (c) Fleetwood Mac
Мне кажется, детский ум недооценивают.
+1000!!!
У детей не просто интуиция,у них своя философия!
Сказки никогда не бывают простыми! Они всегда двусмысленны!Это я о хороших сказках.
К.Льюис (создатель "Хроник Нарнии") писал своей дочери:" Когда-нибудь ты станешь достаточно взрослой, чтобы опять начать читать сказки."
В детстве нас цепляет сюжет, герои, поступки, а когда мы становимся старше, мы уже анализируем причины.
Поэтому, считаю, детей нужно с раннего возраста "кормить" умными сказками и хорошими книгами. Тогда на каком-то подсознательном уровне они набираются мудрости, умеют рассуждать.

Когда мне было 4-5, моей любимой книгой был сборник страшных русских народных сказок "Диво-дивное". До сих пор продолжаю открывать в ней великую глубину.
А сейчас народ еще кровожаднее стал, им подавай пострашнее да помрачнее. Так что у вас...все путем. ;)

Теперь конкретно о вашей,Shokona , сказке-притчи. Она, действительно, удалась. Она, действительно, правильная. Я оценила принцип трех. И ни в коем случае не говорю ломать его. Я имела ввиду изменения в конце. Не нравится мне, что все в итоги пропадают. НЕ НРАВИТСЯ. Какая-то безнадега... А вот если сказать про часть...да еще заключить выводом о вечной жизни...по мне, это вкусно))) и это ли не "лучик надежды"?
17.07.2011 в 18:41

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Bandrui, спасибо!))

А что, если это готическая притча?..)))) Тогда она вполне даже себе по теме мрачная...)))))

"Нарнию", кстати, обожаю безумно!!! Наверное, это еще одна сказка на века и для всех. )
17.07.2011 в 18:55

"All your life you've never seen a woman taken by the wind. Would you stay if she promised you Heaven? Will you ever win?" (c) Fleetwood Mac
А что, если это готическая притча?..))))
Это готическая притча, которая исполняется на распев хриплым гроулом под хэви-металл...:crzsong:

Я тоже обожаю "Нарнию". Недавно перечитывала столько всего нашла! Такая символика!
17.07.2011 в 20:22

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
)))))))))))Это готическая притча, которая исполняется на распев хриплым гроулом под хэви-металл...)))))))))))))))))))))))))

А я "Нарнию" недавно по радио слушала! Пусть это было и неполное произведение, но все равно приятно. )
18.07.2011 в 21:00

"All your life you've never seen a woman taken by the wind. Would you stay if she promised you Heaven? Will you ever win?" (c) Fleetwood Mac
да! это круто!
а что за радио?
18.07.2011 в 21:02

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Слушала по нашему, местному радио, НО: сам радиоспектакль был явно откуда-то взят!
18.07.2011 в 22:17

"All your life you've never seen a woman taken by the wind. Would you stay if she promised you Heaven? Will you ever win?" (c) Fleetwood Mac
а где вы живете?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail